«Сегодня петербуржцы предпочитают проекты КОТ»

Интервью с Трекиным Владимиром Владимировичем, первым заместителем генерального директора ГК «КВС»

 

Все проекты КОТ сегодня реализуются только в Ленобласти или в Петербурге они тоже есть? Сколько их всего?

Да, основные проекты КОТ на сегодняшний день реализуются за пределами Петербурга, поскольку в самом городе нет достаточного земельного ресурса для таких проектов. Хотя можно назвать несколько.  На юге Петербурга возводится «Балтийская жемчужина», «Огни залива», на севере  и востоке - «Юнтолово», «Новоорловский», «Новая Охта». В Выборгском районе «Главстрой СПб» строит «Северную долину».

ГК «КВС» участвует только в одном проекте комплексного развития территории в границах Петербурга - «Балтийская жемчужина». В рамках него мы строим ЖК «Линкор» - пять домов различной этажности на 1072 квартиры общей площадью почти 65 тыс. кв. м. Благодаря продуманной градостроительной концепции наш комплекс прекрасно вписался в этот проект – в один из самых удачных КОТ в Петербурге.

Какие территории Ленобласти кажутся вам наиболее перспективными для проектов КОТ?

Сейчас все больше инвесторов интересуют проекты освоения приграничных с Петербургом земель. Наиболее востребованный как у покупателей, так и девелоперов Всеволожский район, в котором строится более 80% жилья Ленобласти. В этом районе мы реализуем сразу два проекта – в Янино и Сертолово. Оба новых микрорайона появятся в экологически чистых локациях, с хорошей транспортной доступностью, высотность – 4-8 этажей. Кроме того, наши комплексы будут обеспечены всей социальной инфраструктурой, плюс детскими площадками, городками, парками. Кроме того, уже решается вопрос развития транспортной инфраструктуры, ведь нагрузка на нее в этих локациях будет возрастать – только в наших микрорайонах «Ясно.Янино» и «Новое Сертолово» новоселами станут около 30 тыс. человек.

Еще один перспективный район – это Стрельна. По соседству со знаменитыми архитектурными ансамблями Петергофа и Константиновского дворца мы собираемся построить самый крупный в границах Петербурга малоэтажный комплекс на 500 тыс. кв. м.

Как события в экономике в конце 2014 – 2015 году повлияли на проекты КОТ?

Мы запустили оба наших КОТ в прошлом году. Как известно, это был период ажиотажного спроса. Эксперты насчитали чуть ли не три волны. Сейчас, конечно, такого ажиотажа нет. Как ни парадоксально, сейчас спрос и предложение сбалансированы. Хотя по факту объемы продаж упали по некоторым объектам до 50% по сравнению с прошлым годом, однако в 2014 году на волне ажиотажного спроса продажи подскочили на 30-50%, сейчас они просто вернулись к нормальным показателям. 

В случае если продавать недостроенное жилье запретят, что будет с проектами КОТ?

Вряд ли продавать строящееся жилье запретят. Не вижу для этого никакой необходимости. Мы работаем по 214-ФЗ, который обеспечивает должную защиту средств дольщиков. Мы страхуем нашу ответственность. Нашим партнером является банк ВТБ. Так что дольщик надежно защищен, а недобросовестный застройщик всегда сможет обойти запреты и «увести» деньги участника долевого строительства. Но это проблема касается не только проектов комплексного развития территорий, а любого строительства.

 Льготная ипотека произвела должный эффект на реализацию проектов КОТ?

На сегодняшний день доля ипотечный сделок у нас составляет более половины. С конца прошлого года доля сделок с привлечением ипотеки увеличилась на 15%. Хотя нужно понимать, что это произошло на фоне практически замершего ипотечного кредитования в начале года.

Проекты КОТ очень масштабные, рассчитанные на большое количество жителей. Естественно, возрастет и нагрузка на транспортную инфраструктуру. Выдержит ли регион маятниковую миграцию из области в город и обратно? Какие-то меры предпринимаются для предотвращения транспортного коллапса?

Безусловно, по мере реализации проектов КОТ нагрузка на транспортную инфраструктуру будет возрастать. Но уже сейчас готов проект расширения Колтушского шоссе, которое соединяет КАД и строящийся нами жилой комплекс «Ясно.Янино». В Янино также планируется строительство станции метро – в 1,5 км от нашего комплекса. Разрабатывается проект строительства легкорельсового трамвая в Сертолово – остановка запланирована недалеко от нашего микрорайона «Новое Сертолово».

На территории Ленобласти сегодня также реализуются проекты квартальной застройки, где, как и в проектах КОТ, есть необходимая инфраструктура. Для покупателей, каковы преимущества покупки квартиры именно в проекте КОТ? 

Сегодня петербуржцы предпочитают проекты КОТ. В силу масштабности таких проектов стоимость квадратного метра жилья в них меньше, чем при квартальной застройке – для покупателя это факт порой играет решающую роль. Масштабность кроме того позволяет реализовывать уникальные градостроительные задачи, создавать минигород – индивидуальный, оригинальный, уникальный. Новосел получает самодостаточную, сбалансированную среду обитания – с парками, скверами, торговыми центрами, садами и школами, что порой невозможно воплотить при квартальной застройке.

 

Источник
www.novostroy-spb.ru