От застройки к градостроению

Жесткая конкуренция заставляет девелоперов искать новые формы диалога с покупателем. От продажи квадратных метров они переходят к созданию комплексного продукта, отвечающего современным трендам градостроительства.

Покупатель недвижимости стал более требовательным и избирательным, говорят игроки строительного рынка. Как отметили участники организованного РБК Петербург круглого стола «Новая эра масштабной застройки», просто квартиры уже недостаточно — покупатель хочет приобрести жилье с удобной квартирографией и комфортной средой вокруг жилого комплекса. Участники дискуссии рассказали, какие инструменты наиболее эффективно стимулируют спрос на проекты масштабной жилой застройки в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Однако, несмотря на устойчивый спрос на жилье, возводимое в рамках КОТ, покупатель стал заметно более требовательным, отмечает гендиректор компании КВС Сергей Ярошенко. «Меняются требования покупателя к планировкам и размерам квартир. Мы все это чувствуем, что-то видоизменяем, как-то подстраиваемся. Каждый в своих проектах придумывает какие-то маркетинговые ходы и улучшает условия проживания покупателей».

«Себестоимость строительства малоэтажного жилья выше, потому что инженерные сети длиннее, и в целом нагрузка выше», — добавляет Сергей Ярошенко.

Еще один эффективный способ стимулирования продаж в масштабных жилых проектах — создание зеленых зон и развитой инфраструктуры. «Мы создаем среду, где каждый придумывает что-то нужное для жизни человека. Создание комфортных условий, озеленение — это дорого, но все с удовольствием тратят на это деньги, рассчитывая на соответствующий спрос», — отмечает Сергей Ярошенко.

По словам Сергея Ярошенко, если при высотном строительстве на долю озеленения в стоимости квадратного метра приходится около тысячи рублей, то при малоэтажной застройке доля озеленения достигает трех тысяч рублей.

Однако, несмотря на озеленение и продвинутые маркетинговые стратегии, главную роль в формировании спроса на такие проекты играет транспортная доступность территории, напоминает Ярошенко. «Нет инфраструктуры — нет спроса! Нам нужны дороги, метро. Если правительство сделает шаг и начнет развивать транспортную инфраструктуру в Ленобласти, резко вырастет спрос. На сегодняшний день спрос есть вокруг КАДа, но на расстоянии в 30 км от КАДа продать практически ничего невозможно», — приводит пример Ярошенко.

«Серый пояс» уже стал территорией комплексного освоения. Все ведут какие-то переговоры, какие-то заводы переезжают», — подтверждает Сергей Ярошенко. В перспективе городские масштабные жилые проекты станут конкурировать с уже реализуемой масштабной застройкой за чертой Петербурга. Однако девелоперы уверены, что целевая аудитория таких проектов принципиально разная: одни покупатели предпочитают преимущества активной городской жизни, других привлекает возможность жить близко к природе. «Покупатель сам выровняет рынок и сам покажет, какие территории должны развиваться быстрее, а какие — медленнее», — заключает Сергей Ярошенко.


http://spb.rbcplus.ru/news/5b2a3bc47a8aa92b2e3f7dcd?utm_source=spb&utm_medium=mainplus&utm_campaign=794943-5b2a3bc47a8aa92b2e3f7dcd

Источник
ресурс "РБК"

Назад к списку