Эконом и комфорт нашли общее
- 19.04.2017
Традиционное и привычное всем разделение массового сегмента жилья на эконом- и комфорт-класс всё больше размывается. Застройщики в Петербурге и области предпочитают говорить комфорте и доступном жилье. Почему – рассказывает Metro
Традиционная классификация жилья, в которой есть четыре основных типа новостроек – эконом, комфорт, бизнес и элитный – становится всё менее чёткой. Об этом Metro рассказали эксперты рынка. Вместо эконома появляется доступный комфорт, жилые комплексы комфорт-класса включают в себя отдельные опции, характерные для бизнеса, а то и вовсе фигурируют как бизнес, если расположены в исторических районах города. Пожалуй, только элитный сегмент по-прежнему в значительной степени обособлен, в том числе по цене.
Если ещё пять-шесть лет назад под экономом понимали панельные дома и минимальное благоустройство, то сегодня это уже далеко не так. И жилые комплексы за КАДом – всё больше монолит и кирпич, а внутренняя инфраструктура соответствует комфорту. В принципе, разделение «эконом – область, комфорт – город» устарело. В новых развивающихся районах вроде Мурино и Кудрово застройщиками массово возводятся жилые комплексы комфорт-класса.
Доля эконом-сегмента в Петербурге и области продолжает постепенно падать. По данным «Бюллетеня недвижимости» на март 2017 года, это меньше 18% всех новостроек Петербурга и Ленобласти, тогда как комфорт стабильно занимает более половины нынешнего рынка. Бизнес составляет почти 25% и растёт, элита – 6% от всего предложения.
Иван Носов, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «ЦДС», объясняет, что сегодня признаками масс-маркета (то, что раньше называли экономом) являются, как правило, компактные квартиры, типовое архитектурное решение, локации на границе города и области, а также в удалённых спальных районах. Плюс стоимость в диапазоне 60–80 тыс. рублей. за кв. м. В квартирографии преобладают студии, однокомнатные квартиры от 26 кв. м и двушки от 40 кв. м, добавляет Дмитрий Макаров, директор по продажам ООО «Полис Групп».
Эконом ассоциируется с чем-то дешёвым, некачественным, но на деле всё обстоит иначе, продолжает Носов: «В этом классе всё максимально рационально и функционально, чтобы не создавать дополнительной финансовой нагрузки на покупателя. Соответственно, комфорт – это более престижное местоположение в районах с обжитой инфраструктурой, большие площади квартир, просторные зоны хранения, колясочные, велосипедные, подземный паркинг. Стоимость начинается от 90 тыс. рублей».
Бизнес-сегмент – это расположение в престижных районах (к примеру, Петроградка, Крестовский остров), благоприятное окружение, отличные виды из окон (на исторический центр), индивидуальные архитектурные проекты, отличная квартирография, эксклюзивные опции, охраняемая территория. Но и эти характеристики условны и могут соответствовать элитной первичке.
ЭКСПЕРТ
Анжелика Альшаева, управляющий ООО «КВС». Неждвижимость»:
Покупатель, выбирающий жильё класса масс-маркет, сегодня находится в очень выгодном положении.
В этом сегменте сосредоточено до 85% актуальных предложений. А значит, есть возможность найти оптимальное жильё по качеству и стоимости. Интересные с точки зрения цены предложения сосредоточены в основном на окраинах города и в ближайших пригородах. Наиболее выгодное соотношение цена-качество сегодня в проектах комплексного освоения территории. Квартиры в таких проектах предлагаются дешевле, чем городское жильё аналогичного метража, но по своим качественным характеристикам заметно его превосходят.
Современные малоэтажные комплексы в пригородах Петербурга примечательны тем, что они сами по себе являются автономными городами с полноценной инфраструктурой.