Горожане готовы на необычный дизайн
- 12.07.2017
Хотя услуги дизайнеров больше востребованы в среднем классе, покупателям «масс-маркета» тоже интересны интерьерные тенденции, совмещающие «красиво» и «удобно».
Самые дорогие
«Средний класс» — покупатели квартир от 15–20 миллионов рублей за 150 квадратов — готовы добавить на каждый метр еще 1500–2000 долларов на ремонт. Все остальное — это «масс-маркет», он занимает до 85% рынка.
Шесть из десяти покупателей таких квартир не обращаются к дизайнерам — поскольку не готовы позволить себе
Обои уже не популярны
Независимо от бюджета и профессионализма дизайнера (если только он действительно профессионал), расраспространяются одни и те же интерьерные тенденции.
— За последние несколько лет произошли определенные изменения в «настроениях» заказчиков, — уверен дизайнер с
Кроме «обязательных для всех» тенденций дизайна, в масс-маркете действуют свои приемы и свои паттерны дизайна. Они призваны решать характерные для него задачи. Главная из них — создавать комфортное пространство в ограниченной площади.
Макет в натуральную величину
Чистовая отделка, как говорят девелоперы, хорошо выполняет функции «старта» для будущего дизайна квартиры.
— Она может быть выполнена в холодных или теплых тонах, в разной цветовой гамме и из материалов разного качества, — говорит Андрей Останин, директор по продажам Группы «Эталон». — Чтобы понять, куда двигаться, какой дизайн можно вписать в такое «обрамление» и подойдет ли такой квартире понравившаяся вам мебель, нужно съездить в
«Эконом под ключ» тоже бывает модным
Квартир с полной отделкой и меблировкой на рынке Петербурга пока немного, но доля такого жилья постоянно растет. Они не требуют совершенно никаких дополнительных затрат и адекватно (то есть ненамного) дороже квартир с чистовой отделкой.
В отдельных случаях «ненамного дороже» даже удивляет. Девелоперы объясняют: в масштабах крупного ЖК — на более 2000 квартир — цена материалов и работ выходит значительно дешевле, чем для частного клиента. Для самого застройщика на фоне общестроительных работ затраты на ремонт и мебель практически не значительны — и именно потому мало отражаются на цене квардрата.
Классический «Заезжай и живи» идеально подходит студентам, переезжающим жителям других регионов, молодым семьям и инвесторам которые планируют получать прибыль со своих вложений при минимальных хлопотах.
Дизайны таких объектов тоже бывают разными — и даже у одного застройщика можно найти «Модерн» и спокойную «Классику».
— Квартиры различаются по цветовой гамме и по наполнению. Основаны дизайнерские решения и отделочные «опции» в том числе на пожеланиях будущих владельцев — то есть дольщиков, — рассказывает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development. — Многие детали можно доработать самостоятельно уже после въезда: например, моющиеся обои можно красить несколько раз.
Такую квартиру легко превратить в идеальное жилье, расставив свои собственные дизайнерские акценты. В этом случае расходы на декоративные мелочи, домашний текстиль или интерьерную полиграфию «встанут» на порядок дешевле, если бы квартиру вы наполняли самостоятельно — отталкиваясь от чистовой отделки.
Риелторы уточняют: девелопер должен четко прописать в договоре, какие материалы он собирается использовать и в каких объемах. Иначе вы можете получить весьма далекую от собственных интерьерных пожеланий квартиру.
Эксперт:
АНЖЕЛИКА АЛЬШАЕВА, управляющий
Дизайнерское оформление — даже в лифтах.
Задача застройщика — не просто предоставить покупателю крышу над головой, а создать комфортную и гармоничную среду проживания. Покупатели обращают особое внимание на качество отделки и материалов, оценивают оригинальность дизайнерских решений.
Отделка наших квартир и мест общего пользования осуществляется по авторским
Уникальная особенность двух проектов «КВС» в Ленобласти — лифты с дизайнерским оформлением кабины, такое на рынке встречается редко. Покупатели довольны: 82% квартир с таким дизайном и такой отделкой принимаются новоселами с первого раза.