Дворцы, фонтаны и квартиры от 2,3 млн: жизнь в Петродворцовом районе Петербурга

Петродворцовый район пользуется особой любовью у жителей Санкт-Петербурга: хорошая экология, масса достопримечательностей, берег Финского залива. Новострой-СПб выяснил, какие застройщики работают в данной локации, что за дома возводят и по каким ценам тут можно приобрести жилье. 

О Петродворцовом районе

Несмотря на свое явное пригородное расположение, Петродворцовый район является административно-территориальной единицей Петербурга. Он простирается вдоль берега Финского залива, занимая на юго-западе города площадь почти в 107 кв. м. Граничит с Красносельским и Ломоносовским районами.

В состав Петродворцового района входят города Петергоф и Ломоносов (бывший Ораниенбаум), а также поселок Стрельна. По данным Петростата на начало 2019 г., в совокупности там проживают свыше 143 тыс. человек. Из них чуть более 85 тыс. в Петергофе, почти 43 тыс. в Ломоносове и лишь 15 тыс. в Стрельне.

На относительно небольшой площади района сосредоточены достопримечательности, неизменно привлекающие поток туристов: Константиновский дворец, где располагается резиденция президента, дворец Меншикова, Фермерский дворец, дворцово-парковый ансамбль Петергофа и другие.

Обилие памятников архитектуры и охраняемых объектов культурного наследия объясняется тем, что до 1917 года здесь селились в основном дворяне и вельможи, возводя красивые усадьбы и поместья. Однако постреволюционная анархия и, конечно же, Великая Отечественная Война внесли свои коррективы: почти полностью были уничтожены Стрельна и Петергоф, а многие усадьбы варварски разграблены и разрушены практически до основания.

К счастью, во второй половине ХХ века провели целый комплекс реставрационно-восстановительных мер, в рамках которых возродили часть музеев и дворцов, которые сейчас пользуются большим спросом как у горожан, так и у гостей города.

Жилое строительство

Жилая застройка Петродворцового района представлена как старым фондом, так и новыми кварталами. «Свежее» жилье состоит преимущественно из малоэтажных проектов комфорт- и бизнес-класса, рассказывает Анжелика Альшаева, генеральный директор ООО «КВС. Агентство недвижимости».

Спрос на квартиры здесь стабильно-умеренный, и в основном – локальный. Это значит, что главные покупатели – местные жители, которые не хотят покидать любимые места, а желают лишь улучшить качество жизни.

По оценкам агентства недвижимости «Невский Простор», продажи сейчас осуществляются только в 6 жилых комплексах, в активной стадии строительства находятся лишь 3 новых проекта. Что касается стоимости жилья в Петродворцовом районе, то студию в строящемся доме можно приобрести в среднем за 2,3 млн, «однушку» – за 3,1 млн, «двушку» за 4,5 млн руб. Если обратить внимание на недавно сданные дома, то в них цены окажутся выше: однокомнатная квартира будет предложена покупателю за 4,9 млн руб., а просторная двухкомнатная – за 6,8 млн. руб.

Комфортные «трешки» на стадии строительства застройщики реализуют в среднем за 5,9 млн руб. За аналогичный лот в готовом доме придется выложить почти 10 млн руб.

«Любопытно, что в новых строящихся объектах площадь квартир несколько ниже, чем в тех, которые уже заселены. Разница в среднем составляет от 5 до 9 квадратных метров»

Александр Гиновкер, Генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Так с чем связано столь малое количество новых строящихся домов? «Вряд ли с нехваткой мест под застройку, – рассуждает Анжелика Альшаева. – Петродворцовый район достаточно большой, в нем много «пятен», которые можно осваивать. Более вероятной представляется ситуация с конъюнктурой рынка, которая не совсем понятна застройщикам: за какую цену можно продавать жилье и какими темпами оно будет «уходить». Еще возможно, что в данной конкретной локации могут быть сложности с получением ППТ (проект планировки территории). Вот из этих факторов и складывается «скромная» ситуация по количеству новостроек».

Экология

Хорошая экология – вот чем славится Петродворцовый район. Промышленных предприятий в нем не так много, откровенно «вредных» среди них нет. А вот обширные зеленые зоны, близость Финского залива и вольные балтийские ветры создают благоприятный микроклимат в локации. Даже большое количество автомобилей не способно «убить» свежий чистый воздух. Впрочем, от купания в заливе лучше воздержаться – качество воды в нем остается под большим вопросом.

Транспортная доступность

Транспортную доступность Петродворцового района проще всего охарактеризовать термином «стандартная». Правительственная трасса (Петергофское шоссе, плавно переходящее в Санкт-Петербургское) проходит через всю его территорию, что, с одной стороны, является благом, а с другой – создает дополнительные проблемы для жителей. Особенно в тех случаях, когда магистраль перекрывают в связи с приездом первых лиц государства и чиновников.

В утренние и вечерние часы пик въезд и выезд из локации традиционно затруднены, что совсем не удивляет петербуржцев: аналогичная ситуация наблюдается в каждом районе города. Выручает кольцевая автодорога (КАД), которая проходит вдоль всего периметра района, но и по ней движение бывает затруднено. В общем, если есть необходимость доехать на машине до центра города (расстояние составляет около 30 км), то рассчитывать стоит как минимум на 50 минут, проведенных за рулем.

«По нашему мнению, этот район наиболее удобен для людей, которые не привязаны к мегаполису. Например, к таким покупателям относятся специалисты IT-сферы, имеющие возможность работать удаленно»

Александр Гиновкер, Генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

А вот общественный транспорт развит достаточно хорошо. От метро «Автово» до Стрельны ходит трамвай № 36. При желании, на нем можно добраться и до станции «Кировский завод», но тогда придется пройтись пешком – поблизости остановки нет. «Кольцо» у него на Оборонной улице.

В планы правительства до недавнего времени входил запуск скоростного трамвая от станции метро «Кировский завод» до Петергофа. Предполагалось, что путь составит около 20 км, и первые 6 будут проложены уже к 2023 году. Увы, на днях данный проект признали невыгодным и приняли решение от него отказаться.

Впрочем, есть альтернатива: хорошо развитая железнодорожная сеть, которая охватывает весь район. От «Балтийского вокзала», куда прибывают электрички, до центра Петербурга ехать на «подземке» всего 10 минут. Если надо гарантированно успеть в какую-либо точку города, оптимально будет воспользоваться железной дорогой.

Также до ближайших станций метро («Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект», «Автово») идет множество маршрутных такси и автобусов. Время в пути составляет около 30-40 минут.

Своего же метро в Петродворцовом районе нет и пока не предвидится.

Инфраструктура

Социальная инфраструктура района развита хорошо. Есть в достаточном количестве и детские сады, и школы, и поликлиники, и больницы, а также продовольственные и хозяйственные магазины, библиотеки, художественные и музыкальные школы, спортивные объекты. Отдельно стоит отметить ПУНК (Петродворцовый учебно-научный комплекс). Это настоящий научный городок, на территории которого находятся здания Санкт-Петербургского государственного университета.

В некоторых новых жилых проектах предусмотрены объекты социальной и коммерческой инфраструктуры. Например, в поселке Стрельна компания «КВС» будет возводить малоэтажный микрорайон комфорт-класса «Любоград». Он ориентирован в первую очередь на семьи с детьми, поэтому в квартирографии предусмотрено большое количество двух- и трехкомнатных квартир для их комфортного проживания. В рамках проекта также запланировано строительство детского сада и школы.

www.novostroy-spb.ru

Источник
www.novostroy-spb.ru

Назад к списку